Краеведческий сайт
Подбор материалов
-> Выберите место

ГАНО, фонд Р-3995, опись 2, дело 458, л.л.17- (1944год)

ДОКУМЕНТЫ ПО ВОДНОМУ ТРАНСПОРТУ


 

Начальнику СЗРП-ва тов.Малову В.И.
Секретарю Новгородского обкома ВКПб т.Бумагину Г.Х.
23 октября 1944

№3951

Г.Новгород

25-го октября 1944 года исполняется 60 лет со дня рождения и 45 лет службы на речном транспорте капитана-наставника Новгородской Пристани ПРИНЦЕВА Ивана Федоровича.

Поступив 1 марта 1899 года на водный транспорт матросом, тов.Принцев прошел в течение 5 лет последовательно должности штурвального и пом.капитана и с 1906 года стал плавать капитаном на п\х «Василий» частно-владельцев бр.Дыренковых

С 1 февраля 1918 года т.Принцев работает капитаном в Ильменском Агентстве. В течение 1926-27 года занимает должности Заведующисм Лесопильным заводом, Заведующего Инвентарным складом, Заведующего хозяйством Ильменской конторы водного транспорта и снова плавает капитаном парохода.

В течение своей работы капитаном, был неоднократно премирован, а в 1932 году на Всесоюзном конкурсе был награжден грамотой на звание лучшего капитана СССР.

С начала Отечественной войны т.Принцев работал инспектором товаро-пассажирского движения Новгородской пристани и неоднократно выполнял ответственные поручения по вывозу людей из военных зон и по переброске рабочих для выполнения оборонных работ.

Так, по заданию Командования Северо-Западным Фронтом в начале июля 1941 года организовал и успешно провел перевозку из г.Новгорода и Старой Руссы рабочих для выполнения оборонных работ по р.Шелони в Шимском районе.

По приказу командования Северо-Западного фронта провел в июле 1941 года эвакуацию через озеро Ильмень 5 000 человек из Шимского района, направленных на ст.Кириши Сев.жел.дорог.

По приказу Командования Фронтом 19.7.41 был назначен Начальником каравана, направленного для восстановления переправы через реку Мшагу. Караван, состоящий из 3-х буксирных пароходов и 6 непаровых судов дважды подвергался атакам германской авиации. Караван был благополучно доставлен к месту назначения и переправа через реку Мшага была восстановлена.

Во время эвакуации г.Новгорода тов. Принцев был назначен ответственным руководителем по вывозу из Новгорода 3 тысяч женщин и детей до ст.Волхов Окт.жел.дор.

Переброска людей была совершена на двух брандвахтах Лесной конторы. Вел караван пароход «Свердловск». В пути, со стороны диверсантов, делались неоднократные попытки навести на караван вражескую авиацию, путем подачи сигналов. Караван благополучно прибыл к месту назначения.

С 25 июля 1941 в течении 5 дней под руководством тов.Принцева производилась эвакуация населения Новгорода. На 24 судах непарового флота эвакуируемые были вывезены.

С 1 августа 1941 т.Принцев был назначен капитаном пассажирского парохода «Всесоюзный староста Калинин».

В 18 часов 13 августа 1941 пароход отправился в свой последний рейс вниз по Волхову. На борту парохода находилось 400 человек. В пределах г.Новгорода пароход шел под сильным артиллерийским обстрелом и опасностью ежеминутного налета вражеской авиации. На ст.Волхово пароход прибыл благополучно.

В виду того, что на пристани Муравьи скопилось большое число беженцев из Новгорода, 14 августа т.Принцев получил приказ итти на пароходе «Всесоюзный староста Калинин» в Муравьи, для принятия на борт людей.

Пароход не мог дойти до Муравьев вследствие сильной бомбардировки с воздуха деревни Змейское и Шевелево. На обратном пути пароход подбирал с лодок жителей Новгорода, покинувших город. Так было взят на борт 340 человек

Выполняя 20 августа 1941 года задание по перевозке инженерно-технических работников и рабочих в количестве 250 человек в Кириши, для восстановления моста через Волхов пароход «Всесоюзный староста Калинин» проходя под мостом был замечен вражеской авиацией. Пароход подвергся атаке с воздуха.

Удачным маневрированием капитан Принцев избегал попадания бомб в пароход, за кормой разорвалось 5 бомб, сброшенных с самолета-пикировщика.

23 августа 1941 года во время прохождения Волховского шлюза пароход «Всесоюзный староста Калинин» дважды подвергался нападению с воздуха.

9 октября 1941 года пароход прибыл в гор.Череповец и в 1942 году был использован в качестве санитарного парохода по перевозке раненых.

С 9 ноября 1942 года т.Принцев был назначен капитаном-наставником Шекснинского пароходства.  В марте 1944 года был откомандирован в Северо-Западное пароходство и вновь назначен на Новгородскую Пристань.

Распоряжением Начальника СЗРП т.Принцев как опытный судоводитель назначен капитаном наставником Новгородской Пристани, в какой должности работает по настоящее время.

Учитывая 45-летнюю работу т.Принцева на речном транспорие и из них большую часть лет капитаном пассажирских пароходов, прошу Вашего представления капитана-наставника Новгородской Пристани т.Принцева Ивана Федоровича к Правительственной награде.

Его долголетняя работа на речном транспорте и особенно в труднейших условиях первых месяцев Отечественной войны делают его достойным высокой награды.

Начальник Новгородской Пристани СЗРП Кузьмин
Секретарь парткома ВКПб …
Председатель Пристанкома Союза рабочих речного тр-та Игнашев

 

starosta-kalinin

Колесный пароход «Всесоюзный староста Калинин» ходил от Старой Руссы через Ильмень и Новгород до Ладоги. В конце 1950-х годов был пришвартован в Великом Новгороде и использовался для хранения имущества Новгородской городской секции парусного спорта при Новгородском ДОСААФ (ныне Новгородский яхт-клуб)


 

1060 просмотров всего 1 просмотров сегодня
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30